Perfect World, дебютная MMORPG одноименного пекинского разработчика и издателя, попала в яблочко – спустя три года после релиза в нее играет каждый сороковой китаец. Даже для Срединной империи 30 миллионов геймеров – это много. Единственный близкий аналог из западного полушария – World of Warcraft с 10 миллионами подписчиков в Европе и Северной Америке. Простой пересчет показывает – WoW надо иметь около 16 миллионов регистраций, чтобы достичь такого же «проникновения», как PW. Возможно, будь WoW бесплатной, шансы сравняться по размеру аудитории с китайским мегахитом появились бы. Но при сохранении абонентских взносов верится в это с трудом.
PW уже шагнул за пределы Китая – игру узнали Филиппины, Тайвань, Япония, Индонезия, Вьетнам, Бразилия, на подходе Корея. Намечена и европейско-американская экспансия – на базе переведенной на «стандартный английский» малазийской версии Perfect World MY.
Последний гвоздь в крышку гроба конкурентов – выход в III квартале 2008 года «многоязычного» клиента Perfect World MS, поддерживающего ведущие европейские языки, включая и турецкий.
Россия не осталась в стороне от битвы китайского free-to-play Голиафа с американским pay-to-play Давидом. Nival Online представила русскую версию PW раньше европейской, и отечественные геймеры повалили в «Идеальный мир» (загрузка двух русских серверов составляет 85 и 100 %). По-моему, они не прогадали.
Фоторобот мечты
Засилье персонажей-клонов – главная беда онлайновых миров. PW решительно борется с этим недостатком, предлагая всеобъемлющую кастомизацию. Из последних русских локализаций сравниться с PW могут разве что «Корсары Онлайн» с их стеклянными глазами и подбором цветов для деталей одежды из полной RGB-палитры.
Настройке при помощи бесчисленных шаблонов и ползунков-регуляторов при создании персонажа поддается все, кроме роста. Возьмем для примера лицо. Меняется его овал и пропорции, форма, разрез и глубина посадки глаз. Не забыт вид и размер зрачка, форма носа, его крыльев и кончика, посадка ушей, величина рта, толщина каждой из губ, подъем их уголков и так далее.
Все это относится и к другим мелким деталям – одних только причесок под сотню, волосы можно делать кудрявыми или прямыми, мелированными или однотонными. Почти каждый из элементов (кожа, губы, брови, глаза и тени вокруг них и, конечно же, волосы) позволено перекрашивать в любой цвет, опять-таки из RGB-палитры.
На расстоянии мелкие детали незаметны, но это не проблема – ведь можно менять и пропорции тела. Корректируются ноги, руки, талия, торс и – сбывается мечта пубертатов – объем груди у женских персонажей! Заветный регулятор избавляет любящих играть за прекрасный пол от неизбежного предпочтения заданной разработчиками расы (обычно эльфийки, не так ли?).
Из всех трех рас PW лишь у зооморфов (есть еще люди и сиды – местные эльфы) кастомизация ограничена. Оборотни-мужчины меняют цвет глаз и пропорции тела, но в любом случае это волк, лев, тигр и… панда. У друидов-женщин с настройкой получше – самому невозможно выбрать различные ушки-рожки-хвосты (лиса, заяц, олень и дракон), зато остальное меняется, как и у других рас.
Как видите, разработчики сделали почти все, чтобы избавить мир Pangu от клонов. Увы, 100% возможностей редактора мало кто использует – ни единого смешного толстяка или страшенной ведьмы мне так и не попалось. Все как один – симпатичны и милы.
Секрет прост – очень трудно себя пересилить. После тяжелой внутренней борьбы и мой герой пришел в «Идеальный мир» более стройным и элегантным, чем его хозяин.
В настоящем китайском 3D…
За внутреннюю механику PW отвечает движок китайской разработки – Angelica 3D. Это, конечно, не последняя версия Unreal Engine 3, но со своей задачей китайский мотор справляется на твердую четверку с плюсом – перед нами впечатляющих размеров «бесшовный» мир, не обремененный экранами загрузки и явным делением на зоны.
День сменяется ночью, иногда накрапывает дождик, по небу бегут облака, выше которых можно взлететь – одним словом, все очень неплохо. Увы, движок немолод, и среди его минусов, например, отвратительная спрайтовая листва на деревьях. Зато системные требования демократичны, что наводит на законную мысль о прописке PW на полуторагодовалом ноутбуке с экраном дюймов в 17.
Полеты
Летают в PW все кому не лень, включая NPC. В небе можно сражаться, кроме того, в воздухе расположена часть локаций и игровых объектов. Поначалу запросто сорвет крышу, как только мимо пронесется первый зооморф-тигр верхом на птице или мелькнет человек, использующий пылающий меч как доску для воздушного серфинга. Но это все высокоуровневые персонажи (от 30). Если хотите подняться в небо сразу – выбирайте сидов. Крылатая раса умеет летать с рождения, пусть и медленно. По мере взросления и приобретения бонусных предметов скорость полета у местных «эльфов», да и у представителей других рас вырастет в разы.
Классов в PW шесть: сиды могут быть лучниками и жрецами-лекарями, зооморфы – оборотнями и друидами-повелителями животных, наконец, люди – воинами и магами. Снимем вопросы – лучший «танк» получается из оборотня, перекинувшегося в зверя и получившего бонус к защите (и минус к атаке). Дистанционные Damage dealer’ы – это, разумеется, лучники и маги.
Кстати, завести ручное животное могут не только друидки. Верховые медведи и пантеры уже продаются в магазине (по 19 золотых или 190 руб. штука), а вот слоны и лошади пока недоступны. Подвезти до места назначения может и любой зооморф.
Из разряда курьезов: только персонажам мужского пола разрешено поднимать на руки милых дам и неспроста – обитатели «Идеального мира» при обоюдном согласии заключают браки.
Гильдии и территориальные войны
Признаюсь, говорить об этой важной части MMORPG придется с чужих слов – даже на «молодой» Веге в кланы приглашают лишь после 25-го уровня, так что времени банально не хватило. Тем не менее, в PW можно создать клан или вступить в уже существующий и, имея до 80 игроков с каждой стороны, принять участие в территориальных войнах.
Карта PW напоминает о временах феодальной раздробленности и разделена на зоны, которые может контролировать любой клан. Всего есть 44 территории. Из них две первого уровня, четыре – второго и сорок одна – третьего. Различия земель – в количестве «дани», выплачиваемой с территории, и силе монстров, которых придется убить при захвате, если область еще никем не покорена.
Теоретически Самый Сильный Клан может захватить весь «Идеальный Мир», кроме одной земли – игровые правила запрещают клану иметь две территории 1-го уровня.